Бесперебойная работа устройств, используемых в складских помещениях для производства погрузочно-разгрузочных мероприятий, необходима для поддержания производственного цикла в требуемом темпе. Выход из строя погрузчика или другой техники грозит простоем, следовательно, предприятие может понести убытки. Чтобы избежать финансовых потерь надо уметь быстро устранить неисправность. В этой статье рассказывается, как самостоятельно отремонтировать гидравлическую тележку. Так же

Поломки гидравлической тележки

Наиболее частыми поломками у такого оборудования становятся:

  • механические повреждения ручки, вил, тяг;
  • поломки роликов, опорных колес;
  • неисправность гидравлики.

Все эти поломки могут быть устранены своими силами.

До ремонта гидравлической тележки нужно обращать внимание:

Транспортирующее погрузо-разгрузочное оборудование должно в предусмотренные сроки проходить проверку, техобслуживание, ремонт. Проведение этих мероприятий обеспечит надежную работу таких средств, в том числе ручных гидравлических тележек.
Выполнять такие процедуры лучше профессионалам. При наличии на предприятии компетентных сотрудников, имеющих необходимые умения, соответствующей материально-технической базе (запчасти, инструменты) вполне возможно произвести ремонт своими силами. Поломки этих устройств можно отремонтировать быстро и недорого, если квалификация исполнителя позволяет выполнить ремонт.
Большинство гидравлических тележек, эксплуатируемых российскими предприятиями, изготовлено в Китае, точнее скомпоновано из одинаковых комплектующих с одних и тех же заводов. Это предоставляет отличную возможность использовать неисправные тележки в качестве «доноров» запчастей (читайте про Б/У тележки). Этому очень способствует принципиальная схожесть конструкций, принципа работы всех устройств такого типа, независимо от марки технического средства и фирмы-изготовителя.
При выборе тележки-«донора», надо помнить, что недорогие изделия обычно изготавливаются из менее прочных материалов, быстро выходят из строя. Используя запасные части со старой тележки, можно получить потери времени из-за более частых ремонтов. Обратившись в сервис, применяющий для замены новые качественные детали, можно избежать такого развития событий.

Частые поломки рохли, диагностика, ремонт гидравлических тележек

Механические повреждения вил, тяг и ручки

Деформация или поломка данных деталей происходят очень часто. Они появляются в результате рабочего процесса или чрезвычайных происшествий – наехал автотранспорт или погрузчик, упал груз сверху. В случае подобных происшествий ремонт представляет собой сложную операцию, но вполне возможен.
Деформация или поломка вил требует задействовать автоген, сварочный аппарат и кувалду. Поврежденный металл выправляется с помощью кувалды и автогена, разрывы завариваются.
Поломка ручки может произойти при наезде ручкой на груженый паллет, падении тележки из кузова грузовика, случайном падении груза. Поврежденную или оторванную ручку лучше заменить другой. Если замена невозможна или нежелательна, ее выравнивают, заваривают, устанавливают в гнездо, фиксируя штифтом или болтами.
Следствием перегруза становятся деформационные изменения тяг. Для их устранения металл нагревают автогеном, потом выравнивают металл кувалдой. Если прочность тяг после выравнивания вызывает сомнения, их усиливают путем приваривания к ним металлической пластины.

Замена роликов и опорных колес

Причиной неисправности роликов или колес становится неровное покрытие полов в складе или другом помещении, где эксплуатируются тележки. Ремонт производится быстро, затраты на него невелики.
Износ нейлоновых колес выражается в скалывании, полиуретановых и резиновых в стирании. Возможно истирание или изгиб оси. Ролики, опорные колеса не ремонтируют, они подлежат замене. Изогнутую ось выпрямляют, зажав один конец в тиски, а на второй воздействуют толстостенной металлической трубой или специальными приспособлениями. Ось можно заменить другой, аналогичной по своим характеристикам.

Ремонт гидравлического узла

Гидравлический узел, при правильном использовании и отсутствии нагрузок превышающих рекомендованное значение, ломается редко. Его ремонт – трудное и сложное мероприятие, потому что разборка гидроузла требует специфических знаний, специального инструмента. Стоимость ремонтных работ может оказаться дороже покупки нового устройства, но это решение может принять только владелец предприятия, задача данной статьи описать процедуру ремонта, расписав действия поэтапно.
При разборке конструкция гидравлического узла может показаться сложной, но его ремонт вполне возможен даже своими силами.

Принцип работы гидравлики тележки аналогичен устройству ручного гидравлического одноплунжерного домкрата. Если устройство интенсивно используется с превышением допустимой нагрузки, то отказ гидравлики становится закономерным итогом.
Часто испытываемые перегрузки могут привести к изгибу и расклиниванию штока в узле. Эта деталь изготавливается из специальной стали, которую невозможно выровнять, поэтому деформированный шток требуется заменить.

Частые поломки рохли, диагностика, ремонт гидравлических тележек

Возможные причины отказа гидравлики

Чтобы обнаружить источник отказа устройства и выполнить ремонт, требуется разборка системы. Конструкция гидравлического узла состоит из цельнометаллического корпуса, манжет, уплотнительных элементов из маслостойкой резины, штока, гидравлической жидкости. Все детали посажены на резьбу или опрессованы.
Для разборки гидравлического узла потребуются специальный инструмент, гаечный ключ и, может быть, мини-пресс. До начала ремонта сливается гидравлическая жидкость, потом узел разбирается, вынимаются шток и запорный клапан.
Разобранный механизм тщательно осматривается, особое внимание уделяется уплотнительным элементам.

Основные неисправности гидравлики возникают в результате:

Хранение и транспортировку гидравлической тележки следует организовывать так, чтобы гидравлический узел был установлен вертикально. Длительное нахождение его в горизонтальном положении приводит к вытеканию гидравлической жидкости, замещению ее воздухом. Такое положение замедляет работу узла или делает ее невозможной.
Наличие коррозионных процессов замедляет ход штока, приводя к быстрому износу уплотнительных элементов.
Изношенные уплотнительные соединения или засорение клапана стравливания осложняет возможность продвижения масла, приводит к его перепусканию.
При интенсивных нагрузках, механическом повреждении штока или наличии на штоке абразивных частиц повреждаются манжеты, уплотнительные кольца, гидравлическое масло подтекает по штоку.
После разборки следует счистить ржавчину со штока, потом проверить: наличие/отсутствие деформации штока, состояние манжет, уплотнительных колец, запорного клапана. Поврежденные или изношенные детали заменяют новыми, запорный клапан чаще всего требует только очистки. При необходимости его тоже можно заменить.

Визуальная проверка манжет и уплотнительных колец не дает полного представления об их состоянии, поэтому их заменяют независимо от состояния.
После выполнения ремонтных работ, гидравлический узел несколько раз промывается специальной жидкостью, после чего его можно собирать.

 

Замена масла

Гидравлическая жидкость – неотъемлемый компонент гидравлического узла. Во время эксплуатации механизма жидкость подвергается деградации в результате проходящих в ней химических процессов. Не меньше вреда приносит образующийся шлам. Чтобы сохранить работоспособность узла на высоком уровне, требуется не реже чем каждые полгода менять гидравлическое масло.

Поэтапная замена масла:

  • Отработанное масло сливается.
  • Узел промывается с помощью промывочной жидкости, если результат не удовлетворяет, действие можно повторить.
  • Свежее масло заливается в узел, система прокачивается. Необходимо помнить, что в процессе прокачки уровень масла понижается, поэтому после того, как шток начнет двигаться плавно, без рывков, надо добавить гидравлическую жидкость в систему, чтобы она дошла до максимальной отметки. По окончании заливки закрыть узел пробкой. Теперь тележку снова можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ.