Складская техника, как правило, стоит недешево. Приобретая её, необходимо постараться глубже изучить вопрос гарантии. Многие так и делают, но только после того, как уже столкнулись с недобросовестным обслуживанием либо услышали о нем от коллег.

Первый звонок — о гарантии договоре практически ничего не написано

Независимо от того, какая страна выпустила штабелер, важно понимать, что ремонтировать своё оборудование и менять запчасти по гарантии обычно не горит желанием никто. Учитывая сложность такой техники, как штабелер, перед тем, как приступать к использованию, необходимо, чтобы все сотрудники изучили и подписали инструкцию по эксплуатации, ознакомились с правилами грамотной зарядки аккумулятора и порядком запуска. Веским поводом насторожиться является отсутствие инструкции на русском языке: обычно в ней более подробно расписаны гарантийные и негарантийные случаи.

Как избежать проблем с гарантией складской техники

Звонок второй — заботы гарантийного ремонта возлагаются на покупателя

Официальный дилер складской техники либо просто добросовестный поставщик организует ремонт и обслуживание за свой счёт. Желательно, чтобы всё это происходило в так называемом режиме «одного окна». Главная задача владельца техники — указать на поломку, при необходимости предоставив все необходимые фото и видео, а также переслать дилеру вышедшие из строя комплектующие. Поставщик в итоге сам должен разбираться, насколько этот случай подходит под гарантийный и организовать оперативный ремонт и доставку запчастей таким образом, чтобы простой заказчика был минимальным.

Обнаружив поломку, покупатель не должен вести переписку с заводом самостоятельно. Ещё в процессе покупки следует поинтересоваться у поставщиков, как именно будут заменяться запчасти по гарантии в конкретном регионе.

Как избежать проблем с гарантией складской техники

Звонок третий — слишком длительная гарантия

Естественно, никто не откажется приобрести оборудование, гарантия на которое составляет от двух лет и более. Но на этом моменте стоит задуматься: традиционно заводы предлагают всего 12 месяцев гарантии; то что накидывают сверху поставщики, — возможность заработать дополнительные деньги и сбыть технику. И, если кто-то выполняет свои обязанности вполне добросовестно, другие часто стараются избежать этого.

Для того, чтобы узнать о честности сервиса, следует озаботиться поиском отзывов о поставщике на специализированных форумах либо самостоятельно задать дилерам каверзные вопросы. Можно сразу спросить, как позвонить сервисному специалисту, обслуживающему складскую технику в регионе. Если номер дадут, стоит позвонить сотруднику и уточнить, насколько часто ему приходится выполнять ремонт техники подобного типа, узнать, какие комплектующие выходят из строя чаще всего и насколько подобные ситуации гарантийны. Не лишним будет узнать, имеет ли поставщик свой склад запчастей в нашей стране. Присутствие такового свидетельствует о том, что компания работает давно, а значит и сервисным обслуживанием занимается вполне серьёзно.

Как избежать проблем с гарантией складской техники

Четвёртый звонок — предоставление гарантии без обязательного ТС

Если речь идёт об официальном поставщике, то организация регулярного техобслуживания на протяжении всего гарантийного срока — его прямая обязанность. Проводить его должны специалисты, предоставленные поставщиком или авторизованным сервисным центром. Если график ТО нарушается по вине покупателя — конкретная единица техники лишается гарантийного обслуживания. Поэтому добросовестный поставщик всегда отправит пользователю график ТО и перечень необходимых работ, а также заблаговременно напомнит о визите сервисного специалиста.

Помимо этого, сегодня используется специальное программное обеспечение для контроллеров: оно в автоматическом режиме блокирует подъемный механизм штабелера и уменьшает скорость его перемещения, если техобслуживание не было пройдено в срок. Об этом также необходимо узнать заблаговременно, чтобы в дальнейшем не остаться с заблокированной техникой.

Как избежать проблем с гарантией складской техники

Пятый звонок — решение спорных ситуаций

У крупных компаний часто спорные случаи решаются в пользу покупателей благодаря возможности выбить гарантию даже в тех ситуациях, где она не предусмотрена вовсе. Такие компании, как правило, работают с заводом напрямую. Выбирая поставщика складской техники, следует обращать внимание на данный факт, а также на длительность работы конкретной компании на отечественном рынке. Эти признаки можно назвать косвенными, однако и они указывают на то, что гарантия будет выполнена в полном объёме.